Балет и современные танцы
Баскетбол
Бег
Беговые лыжи
Боевые искусства
Сноуборд
Велоспорт
Волейбол
Гандбол
Горные лыжи
Горный треккинг
Дайвинг
Йога
Коньки
Парусный спорт
Петанк
Пилатес
Плавание, снорклинг
Походный лагерь
Походы
Ролики
Самокаты
Скалолазание
Ходьба
Физкультура для детей
Развивающая гимнастика для малышей
Хоккей
Футбол
Кардио-фитнес

Какие тормоза выбрать

Вернуться к списку


tormoz1.jpg

Основные типы велосипедных тормозов.

Всего существует три основных типа велосипедных тормозов: ободные, дисковые и барабанные. Ободные и дисковые подразделяются на механические и гидравлические. На механических тормозах усилие на колодки передаётся при помощи тросика, на гидравлических - при помощи специальной жидкости.

Ободные тормоза - существует несколько типов: V-brake, кантилеверные и клещевые. Самыми распространёнными являются тормоза V-brake. Ободные тормоза получили своё название благодаря тому, что тормозящие колодки сдавливают непосредственно обод колеса.

Дисковые тормоза - основным отличием является то, что колодки тормозят не сам обод колеса, а тормозной диск (ротор), который располагается на втулке.

Барабанные тормоза - такой тормоз расположен непосредственно в задней втулке колеса, а торможение происходит за счёт вращения педалей в обратную сторону. Устанавливается на односкоростные велосипеды, либо на велосипеды с планетарным переключением передач.

Сравнение дисковых тормозов и v-brake.

Преимущества дисковых тормозов

- Обеспечивают более лучшее торможение

- Дисковые тормоза практически не засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса., благодаря чему эффективно работают в любые погодные условия;

- Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;

- Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов;

- Дисковые тормоза редко требуют обслуживания. Фактически, это система "поставил и забыл". Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов;

- Размер покрышки абсолютно не важен, покрышка любого размера не будет тереться о тормозной механизм

Преимущества v-brake тормозов

- Простота в установке и обслуживании;

- Небольшая цена;

- Маленький вес;

- Простота обслуживания и ремонта.

Недостатки дисковых тормозов

- В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, усиливается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо;

- Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем у тормозов v-brake;

- Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной;

- Высокая цена.

Недостатки v-brake тормозов

- Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что они изнашивают обод;

- Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию "восьмерки", поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм;

- V-brake тормоз уязвим ко влаге и грязи. Качество торможения в сырую погоду значительно хуже, особенно;

- Система довольно капризна к настройке. Требует регулярной замены рубашек и тросов;

- Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что ухудшает эффективность торможения;

- При использовании V-brake тормоза невозможно установить широкие покрышки.

Отличие механических и гидравлических тормозов

Механические и гидравлические тормоза конструктивно очень похожи и, на первый взгляд, неопытный велосипедист может даже их не отличить. Но в них есть одно существенное различие, благодаря которому они различаются между собой. Они различаются тем, при помощи чего передаётся усилие на тормозные колодки.

В механическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи металлического тросика. Тросик протянут через специальные защитные рубашки от тормозной ручки до тормозного механизма и, при нажатии на ручку, натягивается, сдавливая тормозные колодки.

К преимуществам механического тормоза можно отнести ремонтопригодность и более простое обслуживание.

В гидравлическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи специальной тормозной жидкости. Жидкостью герметично заполнена гидролиния (нечто похожее на обычные рубашки тросов), которая проходит от тормозной ручки до самих тормозных колодок.

Гидравлический тормоз имеет ряд преимуществ:

- Более высокая мощность тормоза;

- Практически всегда сдавливаются сразу обе колодки;

- Более лёгкий ход тормозной ручки. Требуется меньше усилий при нажатии;

- Не требует частой настройки и смазывания.

К недостаткам можно отнести:

- Высокая стоимость;

- Для ремонта требуются специальные инструменты, во время велопрогулки починить гидравлический тормоз практически невозможно.

Для монтажа/демонтажа велосипедного дискового тормоза Вы всегда можете обратиться в специализированную мастерскую.

Если у вас возникли вопросы напишите нам