Балет и современные танцы
Баскетбол
Бег
Беговые лыжи
Боевые искусства
Сноуборд
Велоспорт
Волейбол
Гандбол
Горные лыжи
Горный треккинг
Дайвинг
Йога
Коньки
Парусный спорт
Петанк
Пилатес
Плавание, снорклинг
Походный лагерь
Походы
Ролики
Самокаты
Скалолазание
Ходьба
Физкультура для детей
Развивающая гимнастика для малышей
Хоккей
Футбол
Кардио-фитнес

Как выбрать шоссейный велосипед

Вернуться к списку

roaddd.jpg

Шоссейный велосипед разработан для скоростной езды по качественным асфальтированным дорогам. Он лёгкий, жёсткий, аэродинамичный, с узкими покрышками, специальным рулем («бараном»).
Этот байк любим за небольшой вес, стремительный набор скорости и удобство в продолжительных поездках. Шоссейные велосипеды выбирают спортсмены и поклонники здорового образа жизни, физических нагрузок, гладких трасс и живописных видов. Также этот вид байков становится популярнее для поездок по городу.



road22.jpg

Характеристики шоссейных велосипедов

Шоссейный велосипед отличается от других лёгкой рамой с жёсткой вилкой, большими колёсами с гладкими тонкими покрышками, рулём формой «бараний рог».
Главная часть байка – рама. У современных шоссейников их выпускают из карбона, алюминия и титана. Карбоновые считаются лёгкими, прочными и ремонтопригодными, но уязвимы к прямым ударам. Карбон отзывчивый – эффективно передаёт энергию, но бывает разный по качеству, поэтому в первую очередь смотрите на вес велосипеда.
Алюминиевая рама тяжелее, чем карбоновая, зато стоит значительно меньше. Титан – очень прочный и отзывчивый, устойчив к коррозии. Райдеры ценят его внешний вид, хотя металл сложен в обработке, и часто такие байки делают на заказ. Встречаются и стальные рамы: прочные, пружинят, поэтому комфортные для езды, но тяжёлые.
Вилка в шоссейниках жёсткая, без амортизации – не забирает силу на раскачку, что помогает в разгоне. При этом всё больше производителей стали добавлять амортизационный ход для вилок на гревелы, велосипеды для езды по гравийным дорогам.
Для шоссейного велосипеда характерен размер колёс в 28 дюймов: быстро разгоняются, имеют хороший накат. Покрышки узкие и лёгкие, что улучшает аэродинамику, часто без протектора – для меньшего сопротивления при контакте с асфальтом. На шоссерах ставят клинчерные или бескамерные покрышки. Внутри клинчерной размещена тонкая камера, такие покрышки практичные и надёжные. У колеса с бескамерной покрышкой (то есть без камеры внутри) залит герметик внутри, который как бы склеивает колесо при пробитии или проколе и поможет доехать до мастерской. Есть ещё трубчатые покрышки – внутри неремонтопригодные трубки. Такие колёса очень лёгкие, поэтому их используют только в профессиональном спорте, например, в гонках на треке.
Руль – отличительная характеристика шоссейного велосипеда. У него специальная изогнутая форма – «бараний рог», направлена на снижение сопротивления воздуху. Также на «баране» есть больше вариантов хвата, что делает удобнее долгое путешествие. Руль изготавливают из алюминия или карбона, тормозные ручки устанавливают при помощи хомутов.
Седло гоночного байка для мужчин узкое и удлинённое, не натирает внутреннюю поверхность бёдер при активном педалировании и позволяет передвигать таз, не допуская сдавливание в одних и тех же точках. Выпускают сёдла с выемками посередине, которые помогают снизить давление на важные области тела. Для женщин производят специальные модели: более широкие, отвечающие особенностям строения женского организма.
Седло на шоссейных велосипедах ставят выше уровня руля, за счёт этого корпус велосипедиста находится в почти горизонтальном положении. Это оптимизирует аэродинамические показатели.
Обычно шоссейники не комплектуются педалями, их покупают отдельно. Чаще приобретаются контактные педали и к ним велотуфли, которые фиксируются с помощью шипа. Это создаёт возможность для кругового педалирования, что повышает эффективность передвижения. Ещё велообувь гарантирует контроль над байком. Можете ездить и с обычными педалями, особенно если только осваиваете новый вид велосипеда.

Размер шоссейного велосипеда

При выборе шоссейного велосипеда важно правильно подобрать размер рамы. Перед покупкой изучите таблицу размеров и указанные рост и вес на сайте производителя и ориентируйтесь на неё.
Подбирайте правильную раму, в дальнейшем с помощью подбора компонентов вы настроите байк под себя. Гонщики берут раму короче, она более манёвренная. Если планируете поездки на дальние расстояния, то можете выбрать раму длиннее.

Типы шоссейных велосипедов

Байки делят по типу конструкции – это поможет определиться с выбором шоссейного велосипеда. Гоночный – легкий и динамичный шоссейник. Рассчитан на тренировки, гонки по трассе, также их часто выбирают триатлеты. Различают аэродинамический и горный шоссейники.
Аэродинамический чуть более массивный, с плоскими трубами, высокопрофильными легкими колесами, чтобы уменьшать сопротивление воздуха. Подходит для езды по равнинам и холмам. У горного шоссера – минимальный вес, ведь при подъеме в гору ощутимы каждые дополнительные 100 граммов.
Гибридный шоссейник не такой скоростной, как гоночный, но удобен для передвижения, например, по городу. Гибрид иногда оснащён прямым рулём и подходит для тех, кто любит ехать с прямым положением тела и смотреть по сторонам. Часто такие модели делают с багажником и крыльями.
Шоссейный велосипед, в отличие от маунтинбайка, не совсем подходит для бездорожья. Однако для тех, кто планирует катать не только по асфальту, но и совмещать иные покрытия, выпускают гревелы и велокроссы.
Гревел (гравийный) – подтип шоссеров с дисковыми тормозами, отлично показавшими себя в разных погодных условиях, и более широкими покрышками, которые дают развивать на грунтовых дорогах, при комфортном передвижении по асфальту. Геометрия рам таких велосипедов комфортная для путешествий на дальние расстояния.
Велокросс отличается от классического шоссейного велосипеда толщиной резины, глубиной протектора, жёсткой рамой и лучшей манёвренностью. Не универсальный, кататься на нём по городу в удовольствие не получится. Велокросс предназначен для непродолжительной гонки, в которой преодолевают песок, грязь, снег на коротких закольцованных дистанциях, где на счету каждая секунда.
Также есть узкоспециализированные шоссеры: разделочные и трековые. Первые необходимы в основном триатлетам и для командных гонок с раздельным стартом, вторые – для велотрека.

Советы по выбору шоссейного велосипеда

Шоссер создан для длительных поездок, вы будете проводить в седле много времени и важно, чтобы поездка была комфортной. Если шоссейный велосипед не подходит по размеру или неправильно настроен, лёгкость управления и скорость будут совсем не те, поездка не будет приносить радость.
На правильность посадки влияет высота седла. При педалировании нога должна быть немного согнута, а не прямая. Седло устанавливают параллельно поверхности дороги, при необходимости можно его слегка наклонить.
Для райдеров на шоссейном велосипеде характерна особая посадка: оптимальный угол наклона корпуса составляет примерно 90 градусов по отношению к рукам. Ширина руля должна быть симметрична ширине плеч. При этом руки должны свободно лежать на руле и легко дотягиваться до переключателя передач и тормоза.
Шоссейные велосипеды различаются по цене, которая складывается из стоимости материала рамы и моделей комплектующих. Выбирайте модель не только по стоимости, но и исходя из цели катания. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом: видов шоссейных велосипедов много, и они ориентированы на разные стили, специалист поможет выбрать байк именно для вас

Если у вас возникли вопросы напишите нам