Как выбрать дисковые тормоза


Дисковые тормоза

Дисковые тормоза пришли на велосипед с мотоцикла, заняв в начале своей экспансии нишу тормозных систем для экстремалов. Дисковые тормоза можно разделить на два класса, по типу привода. В первом варианте, тормозное усилие от рукоятки передается на колодки с помощью троса (механический дисковый тормоз) или с помощью тормозной жидкости идущей внутри гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).

Ротор - это часть велосипедного дискового тормоза в виде стального диска, размещенного на втулке велосипедного колеса, как правило, с левой стороны. Стандартные размеры тормозных дисков(роторов): 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм.

Калипер - это устройства, которое сжимает тормозной диск(ротор) тормозными колодками. Во многих механических дисковых тормозах подвижна только одна колодка, вторая же закреплена неподвижно относительно рамы. Это позволяет упростить и удешевить калипер, но приводит к необходимости по мере износа подтягивать неподвижную колодку.

Сравнение дисковых тормозов и V-brake

Преимущества дисковых торомозов

- Мощные. Колесо затормаживается быстрее и сильнее, чем с ободными;

- Дисковые тормоза меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса, работают в грязь, на снегу;

- Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;

- Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов;

- Дисковые тормоза редко требуют обслуживания. Фактически, это система "поставил и забыл". Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов;

- Размер покрышки абсолютно не важен;

Преимущества V-brake тормозов

- простота в установке и обслуживании;

- малая цена;

- меньший вес велосипеда в целом;

- подходят для обычной городской, туристической и спортивной езды;

Недостатки дисковых торомозов

- В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, усиливается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо.(в основном только у дешёвых моделей);

- Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем других видов. Для «прокачки» гидравлических тормозов необходимо спецоборудование. Ремонт в полевых условиях невозможен. Но это относится, в основном, к гидравлическим дисковым тормозам;

- Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной. Важно в некоторых дисциплинах (например триал);

- Высокая цена;

Недостатки V-brake тормозов

- серьезным недостатком ободных тормозов является то, что тормозные колодки обладают абразивными свойствами: они сильно изнашивают обод и изнашиваются сами;

- этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию "восьмерки", поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм;

- V-brake тормоз уязвим влаге и грязе. Качество торможения в дождь хуже;

- система довольно капризна к настройке пружины рычагов и требует регулярной замены рубашек и тросов, особенно при езде в дождливую погоду;

- длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что может повредить покрышку. Снижение скорости снижает скорость охлаждения набегающим воздухом, а большая скорость требует лучшего владения техникой езды на затяжных спусках;

- В V-brake тормоз невозможно установить сверхширокие экстремальные покрышки;

Монтаж и демонтаж дисковых тормозов

Для монтажа/демонтажа дискового тормоза не велосипед Вам понадобится: хомуты; фиксатор резьбы; кусачки для гидролинии; шестигранник пятимиллиметровый.

Снимите свои старые тормоза с велосипеда и очистите их от пыли и грязи. Выкидывать их не стоит, так как в дороге может произойти все что угодно, и они еще пригодятся вам в качестве запасного варианта.

Прикрепите на руль тормозные ручки, проверьте, правильно ли вы их поставили, а после этого отрегулируйте их в нужном вам положении. При установке будьте внимательны и не поставьте правую рукоятку вместо левой или наоборот.

Установите на раму калиперы. Некоторые модели калипера требуют дополнительную установку на них адаптера, который закрепляется специальными болтами. Убедитесь в том, что на всех болтах есть фиксатор резьбы. О его наличии вы можете узнать по нанесенной клейкой субстанции яркого цвета. В случае если фиксатор отсутствует, обязательно нанесите его.

Поставьте на втулки тормозные диски и аккуратно прикрепите их при помощи болтов, имеющихся в комплекте. Будьте внимательны, на некоторых крепежных болтах могут быть экзотические головки, которые доставляют неудобства при установке. В таком случае сразу же поменяйте их на другие болты, подходящие под шестигранник. Это облегчит вам процесс установления дисков и дальнейшее их использование.

Закрепите гидролинию на раме воспользовавшись хомутом. На этом этапе работы будьте очень внимательны и аккуратны. Если на вашей раме есть специальные направляющие для гидролинии, то вам будет достаточно просто ее вставить в нужные выемки и зажать. Очень часто на рамах встречаются фиксаторы, в которые гидролиния должна вкручиваться. Здесь уже не спешите и старайтесь ничего не перекрутить, иначе получившийся результат вас огорчит при первой же поездке.


Для монтажа/демонтажа велосипедного дискового тормоза Вы всегда можете обратиться в специализированную мастерскую.