Как выбрать шины для велосипеда


О шинах

Шина - это упругая резиновая оболочку с металлическим или полимерным кордом, установленная на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил.

Существуют бескамерные шины - в таких шинах воздух удерживается самой покрышкой, герметично прижатой к ободу. Ниппель при этом вкручивается в обод колеса. Шины отличаются по ряду характеристик: по размеру, по использованию и по преимуществам. Существуют много типов шин, которые соответствуют разным видам велосипедов, условиям катания и типам земли/дорожного покрытия.

Выбрать шины по виду велосипеда

шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды - 27-дюймовые колеса. Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления. Рабочее давление шин шоссейных велосипедов обычно составляет 8 атм. На шоссейных велосипедах могут устанавливаться однотрубки («трубки», «велотрубки»), в которых камера и покрышка представляют собой единое целое. Благодаря этому велотрубки несколько легче классических шин, но их невозможно (или очень трудно) отремонтировать при проколе и неудобно монтировать в полевых условиях (такие трубки приклеиваются к ободу).

городские и гибридный велосипеды

Диаметр колес 26 и 28 дюймов. У городских велосипедов обычно используются шины "слики". Эти шины почти полностью гладкие. Рисунки протекторов способствуют быстрому и эффективному стеканию воды и грязи. Шины должны быть хорошо накачаны(в соответствии с инструкциями производителя). Чем сильнее шина накачана, тем лучше будет сцепление с землей. Таким образом, можно ехать быстрее, прикладывая меньше усилий.

Для езды по мягкой почве выбирают более широкие покрышки с большими грунтозацепами — «грязевые». Обычно чем сильнее выражен протектор, тем лучше сцепление колеса, но тем выше сопротивление качению. Существует промежуточный вариант — так называемые «полуслики». На них грунтозацепы расположены только по краям покрышки, так что при езде по ровному жёсткому покрытию они не касаются дороги.

горные велосипеды

На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26". У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8" до 2.4". Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5" до 3.0", так они должны снижать вероятность падений.

При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.

Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки.

детские велосипеды

Для детских велосипедов выберайте обычные шины(не пластик), они позволяют ребенку держать максимальное сцепление с землей во время катания на велосипеде. Как правило покрышки для детских велосипедов имеют размерот 14 до 24 дюймов.

велосипеды BMX

Основными отличительными особенностями каждой велопокрышки для BMX и фристайла являются увеличенная жесткость, что позволяет избежать повреждения камеры краем обода колеса при выполнении прыжков и прочих элементов, связанных с повышенной нагрузкой. Кроме того, протектор таких шин, как правило, выполняется с заходом на боковину, для того чтобы сохранить устойчивость и сцепление при большом боковом наклоне колеса.

Выбрать шины
Демонтаж и монтаж шин

Демонтаж шин

1) Подготовка

Снимите колеса велосипеда, ослабив болты с каждой стороны от оси на раме.
- Снимите крышку клапана;
- Выпустите из шины воздух, нажав на небольшой штырек в середине клапана;

2) Демонтаж шины

- Обратной стороной «конусного» ключа или специальной лопаткой поддевают покрышку под борт и, нажимая рукой на ключ сверху вниз, приподнимают борт над краем обода;

- С помощью второго конусного ключа проделывают такую же операцию на расстоянии 100—120 мм от приподнятого участка борта;

- Образовавшийся между двумя ключами прямолинейный участок борта покрышки поворотом ключей или лопаток в направлении к втулке колеса легко переводится за наружный край обода;

- Дальнейший съем борта покрышки производят руками; второй борт покрышки остается надетым на ободе. Вынув вентиль из отверстия в ободе, извлекают камеру из покрышки и снимают с обода второй борт покрышки;

Монтаж шин

1) Подготовка

- Прежде чем монтировать шину на колесо, необходимо снять предохранительную тесьму с обода и проверить, не имеется ли выступающих над поверхностью головки ниппеля спиц; если такие спицы есть, их концы удаляют с помощью кусачек и полукруглого напильника;

- После этого ставят на место предохранительную тесьму и надевают покрышку на обод одним бортом;

2) Монтаж шины

- В отверстие для вентиля, сделанное в ободе, вставляют корпус вентиля камеры и навертывают на него круглую гайку так, чтобы она только прошла пазы для выступов золотника. Затем надевают на обод второй борт покрышки;

- Прежде чем приступить к этому, нужно собрать вентиль и слегка накачать камеру воздухом, чтобы не защемить во время монтажа камеру между покрышкой и поверхностью посадочного места обода;

- Второй борт покрышки вначале заправляют за край обода усилием кистей рук, и лишь небольшой участок покрышки приходится надевать с помощью двух «конусных» ключей или специально сделанных для этой цели лопаток. При этом необходимо следить за тем, чтобы лопатками или ключами не защемить камеру;

- При накачивании шины воздухом необходимо колесо повертывать на 180° то в одну, то в другую сторону и при этом слегка ударять ладонью руки по поверхности покрышки. Это дает возможность расправлять складки камеры, которые могут образоваться под покрышкой при монтаже ее на ободе;

Выбрать мастерскую