Глоссарий

Гольф - это технический вид спорта, в котором существует большое количество профессиональных терминов.
В связи с этим, мы предлагаем Вам глоссарий по основным терминам гольфа.

Клюшки, оборудование и экипировка

Ниже перечислены все виды клюшек для гольфа, материалы исполнения и прочее оборудование и экипировка для игры в гольф.

Разновидность клюшек для гольфа:

  • "ДРАЙВЕР": (также "вуд" №1) - клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.
  • "ВУД": клюшка с большой головкой. Чем больше размер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге (сумке) игрока три вуда -№1 ("драйвер"), №3 и №5.
  • "ГИБРИД": тип клюшки для игры в гольф, которая совмещает элементы жерди и прута и используется для ударов на дальние дистанции как с рубежей, так и фарватеров вместо прутов с аналогичными числовыми обозначениями (от 2 до 5). Центр тяжести головки гибрида смещён назад, что упрощает подъём мяча на высокую траекторию и соответственно способствует увеличению дальности полёта мяча. При использовании равнозначного прута подобную траекторию можно достичь только за счёт более высокой скорости размаха.
  • "АЙРОН": клюшка с плоским крюком. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-й, а также питчинг-ведж и санд-ведж. Клюшками "айрон" можно совершать почти все виды ударов(по высоте, расстоянию, траектории и эффектам).
  • "ВЕДЖ": отличаются от айрона ещё большим углом бьющей поверхности (45°-64°) и нужны для выбивания мяча навесом например из песка или травы на малую дистанцию.
  • "ПАТТЕР": клюшка с легкой головкой Г-образной формы для игры на грине и нанесения патов — катящих ударов, которыми мяч закатывается в лунку.

Элементы клюшки:

  • "ШАФТ": стержень клюшки. В зависимости от назначения изготавливается из металла или углепластика.
  • "ГРИП": резиновое или кожаное покрытие рукоятки клюшки.
    Этот термин также используется для обозначения положения рук на клюшке для гольфа.
  • "ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ГОЛОВКИ": это та часть головки клюшки, которая контактирует с мячом при ударе.
  • "ПОДОШВА": это поверхность головки клюшки, которая контактирует с землей во время удара.
  • "БОЛЬШАЯ ГОЛОВА": когда головка клюшки больше среднего размера.
  • "ПОЛОЖЕНИЕ" : это угол между "шафтом" и землей.
  • "ЛОФТ": угол между стержнем клюшки и ударной поверхностью головки.
  • "СДВИГ": смещение "лицевой стороны головки" относительно "шафта".
  • "ВСТАВКА": вставка является компонентом, который может быть добавлен к поверхности головки клюшки, чтобы обеспечить более мягкий контакт с мячом.
    Обычно "вставка" присутствует на клюшках "паттерах".
  • "ПЯТКА": крайняя задняя часть головки клюшки относительно "шафта".
  • "ТЕРПИМОСТЬ": характеристика клюшки, которая позволяет ей задать оптимальную траекторию полета мячу, даже если удар получился неточным.
  • "ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА": место на "лицевой стороне головки" клюшки максимально подходящее для наиболее точного удара по мячу.
  • "ПЕРЕШЕЕК": это часть клюшки, в которой головка клюшки крепится к "шафту".

Оборудование:

  • "ТИ": это маленький колышек из дерева или пластика, на который устанавливается мяч для вводного в игру удара.
  • "ТЕЛЕЖКА": это элемент оборудования, который используется для перевозки сумки для гольфа с игровым инвентарем.
  • "ВИЛОЧКА" : это инструмент для выравнивания газона под удар.
  • "МЕТКА": это круглый металлический предмет в форме монеты, используемый для отметки местонахождения мяча в случае поднятия данного мяча.
  • "РУКАВ": это сумка, в которой Вы можете хранить несколько клюшек для гольфа.
▲ Наверх страницы

Удары, траектории и эффекты полета мяча

Ниже перечислены разновидности и описание ударов, траекторий и эффектов полета мяча.

Удары:

  • "ПОДХОД": это удар, направленный донести мяч на "грин" как можно ближе к лунке.
  • "ХОУЛ ИН УАН": попадание в лунку с одного удара. Бывает очень редко, вероятность попадания у «среднего» игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы.

Траектории и эффекты полета мяча:

  • "ТРАЕКТОРИЯ": это линия, которую описывает мяч при движении.
  • "ДРО": удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
  • "ФЕЙД": удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игроков с правосторонней стойкой).
  • "ХУК": удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
  • "СЛАЙС": удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
    В отличие от "дро" и "фейд", "слайс" и "хук" имеют довольно сильное отклонение мяча по траектории полета.
  • "ПИТЧ": недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.
  • "ЧИП": невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
  • "СПИН": удар, при котором мяч во время полета закручивается.
    Существует четыре основных типа "спина": когда мяч вращается вперед; когда мяч вращается назад; когда мяч вращается по часовой стрелке или против часовой стрелки.
▲ Наверх страницы

Игрок

Ниже перечислены и описаны позиции, движения гроков и правила ведения счета в гольфе.

Позиции и движения игроков

  • "АДРЕС": это позиция, с которой игрок совершает удар по мячу.
  • "ЦЕНТРОВКА": позиция игрока по отношению к мячу, которая определяет направление удара.
  • "СТОЙКА": это положение ног игрока на земле.
  • "СВИНГ": основное движение удара всеми клюшками, кроме "паттера". "Свинг" состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.

Ведение счета

Прежде чем говорить о ведение счета в гольфе, нужно дать определения используюмым в игре правилам:

  • "ПАР": условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар - это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно больше 400 метров - двумя ударами, а если больше - то тремя ударами, Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов. Таким образом, первый тип лунок будет называться «пар 3», второй – «пар 4», а третий – «пар 5». Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше, и ниже пара.
    Соответственно, его результат будет иметь знак «+» или «-». Например, если игрок на лунке длиной 150 метров сделал 5 ударов, то его результат можно назвать «плюс 2» (пар лунки 3 значит 5 - 3 = 2).
  • "ГАНДИКАП": числовой показатель игровых способностей гольфиста. Гандикап рассчитывается по определенным правилам на основе сыгранных гольфистом раундов при соблюдении определенных требований (квалификационные раунды).
  • "ИНДЕКС": номер, показывающий в каком порядке удары форы применяются к конкретным лункам.
    Правило гольфа 33-4 требует от Комитетов «обнародовать таблицу, содержащую нумерацию лунок в том порядке, в котором на лунках должны «отдаваться» или «получаться» удары форы, причитающиеся в зависимости от гандикапа». Соответствующая информация обычно приводится на счетных карточках: после номера лунки и ее пара указывают индекс гандикаповых ударов данной лунки.

Обозначения количества ударов на одной лунке:

  • "БЕРДИ": количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар.
  • "БОГГИ": количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар.
  • "ДВОЙНОЙ БОГГИ": количество ударов на одной лунке на два больше, чем пар.
  • "ТРОЙНОЙ БОГГИ": количество ударов на одной лунке на три больше, чем пар.
  • "ИГЛ": количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.
  • "АЛЬБАТРОС": количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках с пар 5).
▲ Наверх страницы